Внесение изменений в Правила землепользования и застройки

оставить заявку

По мере необходимости осуществления нового строительного проекта собственник объекта недвижимости сталкивается с необходимостью приведения в соответствие земельно-правовых отношений.Изменение границ территориальных зон или изменение градостроительных регламентов может позволить значительно улучшить условия застройки, либо снять претензии государственных органов, связанных с нецелевым использованием земельного участка .

Правила землепользования и застройки являются основным градостроительным документом, регламентирующим вопросы строительства и землепользования (вида разрешенного использования земельного участка).

Законодательством предусмотрена процедура внесения изменений в Правила землепользования и застройки. История их внедрения в законодательство связана со стремлением властей ограничить хаотичную застройку муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Вместе с тем, такие меры привели к дополнительным административным барьерам, связанным с реализацией строительных проектов. Разобраться с данными барьерами в одиночку довольно проблематично. Учитывая большую стоимость строительства, необходимо подойти к данному вопросу со всей серьезностью для того, чтобы минимизировать негативные риски.

Эксперты компании Reasons предлагают полный комплекс юридических услуг по сопровождению внесения изменений в Правила землепользования и застройки.

Как мы работаем?

Наша работа состоит из нескольких этапов:

  • Градостроительный аудит, включающий оценку всех градостроительных рисков.

Один из важнейших этапов помогающих оценить целесообразность проведения процедуры внесения изменений, сроки и стоимость.

  • Подготовка материалов для обращения в органы государственной власти.

На основе подготовленного градостроительного анализа, подготовка обращения и сопутствующих материалов для обоснования позиции правообладателя.

  • Представление интересов в органах государственной власти (ДГИ, ГИН, Департаменте культурного наследия, в Главном управлении культурного наследия Московской области, в Министерстве имущественных отношений Московской области и др.) — в зависимости от субъекта РФ.
  • Участие в рабочих группах по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
  • Разработка проекта изменений в ПЗЗ.
  • Представление интересов на этапе проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
  • Утверждение проекта изменений в Правила землепользования и застройки.
  • Внесение изменений в ЕГРН и внесение изменений в договор аренды земельного участка (при необходимости).

Данный этап предполагает внесение результатов изменений Правил в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и внесение изменений в договор аренды земельного участка (в том случае, если земельный участок принадлежит Вам на праве аренды). Необходимость этапа возникает в случае внесения изменений в ПЗЗ, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (например в Москве — устранение индекса “Ф”).

Обладая уникальным опытом взаимодействия с органами государственной власти по вопросам землепользования, специалисты команды Reasons смогут вам предложить алгоритм решения ситуации отвечающего вашим интересам.

  • 5

    лет защищаем
    интересы бизнеса

  • 10

    практик
    и индустрий

  • 100

    более
    проектов каждый год

Руководитель отрасли

Рейтинги и награды

Опубликованы результаты исследования Chambers Europe за 2019 год
наверх