В связи с активным развитием музыкальной индустрии число юридических споров между субъектами данного рынка многократно увеличивается. Это обусловлено тем, что новые участники этой сферы недостаточно осведомлены о правовых рисках, с которыми они непременно сталкиваются на своем творческом пути. Начинающие артисты стремятся попасть в состав известных музыкальных корпораций, не обращая внимания на некоторые неоднозначные условия продюсерских договоров.
Многим рискам подвержены не только сами артисты, но и сами творческие объединения, которые вынуждены заключать дистрибуционные договоры с целью продвижения треков и извлечения прибыли. Зачастую подобные соглашения разрабатываются стороной “А” (дистрибуционной компанией) таким образом, чтобы превалирующая часть положений договора так или иначе трактовалась в их пользу, что, в конечном итоге, может обернуться для музыкального лейбла рядом проблем.